
Бренд: SAFOR
Истории без драмы
Ситуация
Компания SAFOR App была основана в 2017 году в Англии и стала одной из первых, кто начал вводить в коммуникацию понятие личной охраны на украинском рынке. Ранее для SAFOR мы создали стратегию бренда, имя и айдентику. И на этот раз SAFOR вернулись в Grape с новым заданием.

Компания столкнулась с тем, что за последние годы появилось много конкурентов, которые наполняли категорию не слишком удачными продуктами или просто аналогами с скопированным функционалом приложения SAFOR.
Вся коммуникация с потребителями происходит через запугивание, внушая страх через различные ситуации, в которых человеку может понадобиться помощь.
Однако все ситуации очень типичны, поэтому и вся коммуникация на одно лицо.
Задача
Что ж, меняться так меняться. Но чтобы стать безоговорочным лидером категории личной безопасности, было необходимо разобраться с главным — с людьми. С теми, для кого мы вместе с клиентом создали SAFOR.
ПРОЦЕСС:
Сначала мы взялись за анализ.
1. Рынок, или Условия игры
Мы находимся на рынке, игроки которого уже сформировали определение продукта как «мобильная кнопка тревоги». Конкурентные приложения однообразные, но хуже всего — они ввязывают нас в ценовые войны, предлагая цены на такие же услуги в разы дешевле.
К тому же они общаются с потребителями через запугивание, внушая страх через различные ситуации, в которых человеку может понадобиться помощь. Но все эти ситуации типичны, поэтому и возможностей для дифференциации нет.
2. Потребители: гипотезы и реалии
Проведя глубинки и некоторые исследования, мы подтвердили нашу гипотезу, что украинцы привыкли жить в инфополе, где происходит больше плохого, чем хорошего.
Последние ситуации в стране (политические, экономические, коронавирус, локдаун и другие) только усилили обеспокоенность населения. А людям хочется чувствовать себя защищено и спокойно. Независимо от места, времени и ситуации. Поэтому они не способны воспринимать коммуникацию сервисов, которая внушает еще больше страха.
3. SAFOR: проблемы и возможности
У нас актуальный продукт, но на уровне бренда мы не отличаемся от конкурентов.
Мы не можем привлечь новых клиентов и обеспечить рост бизнеса, если будем тоже коммуницировать через запугивание и говорить только о рациональных преимуществах. Нам нужна эмоция. И эта эмоция должна вызывать чувство безопасности.
С этими тремя пунктами мы перешли к следующему шагу — пересмотру позиционирования.
Так наше старое «Кнопка быстрого реагирования на угрозу» стало новым «Кнопка личной безопасности». Изменив вектор и условия игры, мы получили возможность дифференцироваться.
ИДЕЯ
Что самое главное в каждой истории, что делает ее интересной? Это — Драма.
Потому что именно драма дает истории интересное развитие. Это один из ключевых элементов, который ложится в основу сценария каждого фильма, мультфильма, сериала, книги или любой истории.
Но за драмой интересно наблюдать со стороны, а не практиковать в своей жизни. Ведь в жизни все ценят спокойствие и уверенность. Поэтому истории людей, которые под защитой SAFOR, никогда не будут захватывающими и длинными, зато всегда безопасными.
Так у нас появилась креативная платформа под названием:
«Истории без драмы».
Именно она помогла нам донести новую суть бренда и быстро стать узнаваемыми на рынке.
И для первой коммуникации были выбраны всем известные сказки, где персонажи имели установленное приложение SAFOR, поэтому рассказы получились суперкороткими — такими, что можно поместить прямо на обложку книги.
Так мы создали серию сказочных Key visual.
Но мы пошли еще дальше и решили заанимировать и озвучить их, чтобы сделать короткие диджитальные ролики.



Также, новая платформа позволила нам полностью провести перезапуск стратегии бренда в SMM.
Только за первые две недели коммуникации SAFOR поднялись со 79-го места категории «бизнес» в App Store до 6-го.
-
Agency: Grape
CEO — Юрий Гладкий
Account Manager — Катерина Старицкая
Сreative Director — Иван Голуб
Creator — Александр Малык
SMM Head — Наталя Петрышин
SMM Manager — Анна Пелипенко
SMM Manager — Анна Федорова
Strategy Director — Елена Головатюк
Strategist — Александра Терещенко
Designer — Роман Збаразкий
Motion Designer — Иван Ярун -
Client: SAFOR
CEO — Владислав Сергеев
Директор по продукту — Дмитрий Дименко