
Начало истории обновления
Корзину покупок современного потребителя трудно представить без молока или кефира. И почти в каждом регионе Украины есть локальные торговые марки, которые преимущественно покупают местные. В Одессе тоже есть свой молочный завод — Гормолзавод №1. Его продукция всегда свежая и вкусная, ведь ее делают из одесского молока и реализуют только в городе и 50 км вокруг.
Но в 2020-м завод столкнулся с проблемой — если когда-то белый треугольник на одноцветном фоне и красные буквы вверху подтверждали безусловное качество, то теперь такой дизайн скорее напоминал советскую сгущенку и не подходил современному предприятию. Гормолзавод №1 хотел изменить это восприятие и обратился за помощью к Grape.
Сначала в одесском заводе планировали обновить дизайн упаковки, но после стратегической сессии стало понятно, что просто изменить упаковку — недостаточно. Нужно обновить позиционирование и стратегию коммуникации ГМЗ №1.
И чтобы решиться на значимые изменения у завода было как минимум 3 фактора:
-
1
рынок молочной продукции становится все больше — категория переполнена предложениями крупных украинских и иностранных компаний;
-
2
люди хотят потреблять более натуральную, полезную продукцию, но они не знают, кому доверять и продолжают покупать громкие названия по инерции;
-
3
у ГМЗ есть хороший продукт, успешное предприятие, но нет известного бренда. Аббревиатура ГМЗ возникла спонтанно и заложенный в название посыл «городской молочный завод №1» превратился в набор букв.
Для всех одесситов, которые любят наливать тягучий кефир и медитировать на медленные белые капли, облизывать живой йогурт с ложки и ценят свое здоровье и здоровье детей ГМЗ №1 начал меняться.
Каким стал ГМЗ №1
Главный одесский молочный завод №1 — именно таким стало новое позиционирование бренда. Главный для всех: для детей, для взрослых и для молодежи — свой для своих. В глазах одесситов ГМЗ №1 должен был выглядеть современным, стабильно свежим, без консервантов и опасных добавок, настоящим и здоровым, который хранится недолго, но захватывает приятным молочным вкусом. И чтобы этого достичь, нужно было понять подход (как показываем всю продукцию) и сохранить узнаваемость, чтобы даже в новом дизайне потребители могли быстро увидеть на полке одесский молочный продукт.
Важно было сохранить первоначальный месседж завода «одесситы для одесситов» и заинтересовать туристов попробовать продукцию ГМЗ №1. Поэтому дизайнеры агентства исследовали мировые тренды в упаковке, собрали те, которые лучше всего соответствовали внутренней сущности бренда и показали их на дизайн-сессии. Рассказывали о футуризме и технологичности, ретро-мотивах, размытых цветных пятнах и голографичности, экоупаковку и иллюстрации. Grape принесли 6 концепций и предложили заменить образ «советской сгущенки» на хороший, душевный стиль иллюстраций, напоминающих детские аппликации, с рубленными примитивными формами (а продукцию ГМЗ №1 действительно часто покупают детям). Так появился новый дизайн ГМЗ №1.

Новый бренд — новый знак
Продуктам, которые позиционируют себя как полезные / домашние / экологические, свойственны hand-drawn шрифт и разнообразные зарисовки / иллюстрации. Поэтому логотип обновленного Гормолзавода №1 будто нарисованный от руки: буквы немного «скачут», имеют разную ширину, но в то же время легко считываются. Знак хорошо живет на разных носителях и раскладывается на всю продуктовую линейку.
Молоко и молочная продукция — это те основополагающие для здоровья продукты, без которых не могут обойтись ни взрослые, ни дети. Мы заботимся о здоровье наших потребителей, а потому производим продукцию высокого качества, без консервантов, без химических добавок и без долгих транспортировок. Покупая ГМЗ вы всегда можете быть уверены: будет натурально, свежо и вкусно!
Юрий Голованевский, директор ГМЗ №1
Ищите обновленную продукцию ГМЗ №1 на полках одесских магазинов и ждите продолжения молочной истории.