Кризис-Хуизис

На закрытом онлайн-созвоне в рамках проекта «Кризис-хуизис» Юрий Гладкий, СЕО агентства креативных решений Grape и Егор Аветисов, директор по инновациям «Приватбанка» поговорили о том, как меняется поведение людей во время карантина, о цифровом контенте, кризисе и его последствиях для бизнеса и обычных украинцев. Мы сделали небольшой конспект.

О наличке, «Приват24» и алкоголе

После начала карантина по статистике «Приватбанка»:
• Люди стали на 30% реже снимать наличку.
• Украинцы начали чаще платить картами.
• Продуктовый чек вырос, но общее потребление сократилось.
• В первые дни карантина увеличилось количество установок приложения «Приват24» на мобильных устройствах среди людей возрастом 45+: с 10–15 тыс. установок в сутки стало 75–100 тыс.
• Приблизительно на 360% вырос спрос на спиртное.

О разных потребностях людей старшего и младшего поколений

Молодежь постит сториз в инстаграме и жалуется на очереди в банках. Для них сейчас самая частая причина похода в банк — перевыпуск карты либо процедура идентификации. Суть идентификации в том, что раз в период по требованию Нацбанка Украины банк должен повторно смотреть документы человека и подтверждать его личность. Как только «Приватбанк» сможет оцифровать услуги, которые требуют личного присутствия, для тех, кто уже полностью «в цифре», — недовольство исчезнет.
Банк пытался обучать старшее поколение пользоваться мобильными устройствами, но для них это трудно. Для бабушек интерфейс отделения, в котором они потратят условные пару часов ожидания, более приятный, чем интерфейс мобильного устройства. Потому до начала карантина и во время изоляции «Приватбанк» старался оставить их в покое и просто предоставлять услуги.

О влиянии карантина на использование банковских карт

Люди, которые установили «Приват24» и научились платить коммуналку, скорее всего будут продолжать это делать с телефона. Есть надежда, что в будущем количество карт уменьшится, потому что они неудобные и плохо перерабатываются.
«Я исхожу из мысли, что банк очень похож на больницу: никто не хочет туда идти, а если уже пришел, то старается сделать все быстро и уйти как можно быстрее и максимально довольным. Если мы будем уменьшать количество причин, требующих от человека прийти в банк — от этого всем будет лучше», — поделился Егор.
Как апологет NFC (технология беспроводной передачи данных — прим. ред.), девайсов и смарт-часов, Егор верит, что «с беспроводной технологией мы можем перейти к новому качеству банкинга». Будущее за полностью цифровыми картами.

Об оплате частями и выгоде банка

Сейчас нет актуальных данных об количестве оплат частями среди физлиц. Но сравнительно недавно «Приватбанк» запустил оплату частями для малого бизнеса. Смысл в том, что теперь человек может купить спортивный костюм за 6 тыс. в кредит и разбить сумму на отдельные платежи. Ретейлеры, продавцы готовы вкладывать инвестиции в эту услугу — компаниям выгодно, чтобы люди покупали у них чаще.

О потреблении цифрового континента и Apple music

«Приватбанк» остановил маркетинговые коммуникации по Apple music, но люди продолжают подписываться и покупать. Если говорить о больших игроках индустрии контента, то главный бенефициар — Netflix. Полгода назад только по картам Visa были десятки тысяч покупок/пользователей сервиса в Украине.

Об полезных услугах и запуске новых

В «Приватбанке» есть услуга — банк помогает пенсионерам, у которых нет смартфона, оплатить коммунальные услуги по телефону. При этом людям в возрасте не нужно идти в отделение, а просто позвонить в кол-центр. Егор рассказал: «Раньше только VIP-клиент мог позвонить персональному банкиру и сказать: “Людочка, оплати мене коммуналку”». Сейчас часть услуг випового консьерж-сервиса, хоть и только в оплате коммуналки, мы предоставили пенсионерам. Таким образом услуга спасает жизни [во время карантина] и учит людей, что не надо ходит в отделения».
«Приватбанк» понимает, что люди нуждаются не в новом банковском продукте, а в деньгах и работе — на период карантина в сервисе «чаевые онлайн» сильно снизилась активность. Сейчас банк готовит рабочие места для тех, кто потерял работу.

О ролике Рэя Далио и восстановлении экономики

Чтобы лучше понимать работу банков и экономики в целом, Егор рекомендует посмотреть видео «Как работает экономика» Рэя Далио (американского финансиста-миллиардера — прим. ред.). «Этот 30-минутный ролик объясняет, почему существует национальный банк, сколько кредитов и живых денег существует в экономике, как работают банки. Это одно из лучших видео, чтобы понять, как работает банковская система, что происходит в мире и как должны действовать страны».
Егор предполагает, что после отмены запрета на работу сервисных заведений некоторым категориям граждан будет необходима поддержка, но экономика Украины начнет восстанавливаться: «Все у нас будет хорошо. Пользуйтесь удаленными каналами [обслуживания], платите NFC и получайте удовольствие от того, что находитесь рядом со своими близкими».

Похожие статьи

БлогБлог