Автор:  Стася Лутова, дизайнер Grape

Сronvest identity challenge

Мне стыдно просить деньги, но случается, что это нужно делать. Стыдно показывать свои работы людям, стыдно плохо делать свою работу.
Кронвест – это сервис, который спасает от стыда, по крайней мере от связанного с деньгами. К такой идее пришли креаторы агентства Grape. Но для меня этот проект стал местом сопротивления и исследований.

  • Знакомство с проектом

    Чаще всего дизайнерам проект передает внутренняя команда креаторов во главе с креативным директором (КД). Поэтому работа над айдентикой – не первый этап работы над брендом. Приходится доверять результатам исследований стратега и чутью КД.
    «Каштан 2000» (такое имя носил Cronvest) показался мне смелым, но робким брендом: хочет изменений, но боится потерять уже приобретенное.

Разработка айдентики для автоломбарда может стать интересной задачей – теперь я это знаю. Однако сначала было неловко от самой деятельности компании: «Это те же дяди, которые приходят, бьют и отбирают имущество в неразумных людей?»
Нужно было провести мини-исследование, я не понимала, почему люди, которых я уважаю на работе, решили помочь такому бизнесу. Через сторис я нашла человека, который имел опыт с кредитами и знал другого человека, который пользовался услугами Каштана. Он, конечно, уговаривал меня пойти в банк, но сказал, что это законный бизнес и силой в нем выступает законодательство Украины. Позже мне рассказали, что компания – посредник между инвестором и заемщиком. Отсюда я и начала разработку визуальной идеи бренда. А новое имя «Cronvest» поддержало направление моих мыслей:
crcredit
on — money
vest — invest

Первая идея: стороны или мост

«Cronvest объединяет реальности, а объединение порождает развитие.»
То есть, мы имеем две стороны: инвесторы и заемщики. А между ними платформа, поддерживающая движение денег. Такое взаимодействие способствует совместному развитию.
Чтобы стороны могли хорошо взаимодействовать, нужно ориентироваться на людей бизнеса, а не на тех, кто в отчаянии. Поэтому коммуникация должна иметь солидный вид, и команда клиента не уставала повторять об этом.

Мне очень хотелось четко передать образ движения и сотрудничества сторон. Поэтому концепты нужно было «высушивать» – делать более понятными, но и более современными, чтобы айдентика служила еще минимум десять лет. И нужно решение нашлось – выход в условное 3D.
Здесь сторона переходит в другую, и вместе с последующей образует кривую роста. Нарисовать такую конфигурацию графических объектов в блокноте было просто, а вот цифровую версию пришлось покрутить. Возможно есть более простой способ сделать такую работу, но мне понравилось решать задачи вручную. Так появился оригинальный логотип современного сервиса займа.

Обычно, вместе с основным логотипом создают и сокращенный вариант. Но можно заиграться и создать новый логотип. Так произошло со мной.
Логотип среднего размера мне понравился визуально. Он грубый и странный, ни на что не похожий. Он стал настоящим открытием, но не отвечал потребностям клиента. Такой логотип не давал понять / распознать название компании, к тому же он не очень хорошо выглядел в уменьшенном виде. Хотя мне было жаль, я удалила его из проекта.

  • Такая же судьба постигла другой концепт, ведь с него плохо считывалась название компании. Мы уже успели в него поверить, но перед самой презентацией идею пришлось убить.
    Решение убить интересный концепт – печальная часть работы дизайнера. Но я нашла способ такие идеи публично архивировать: создала в своем инстаграме рубрику «Архив бесполезны работ» :)

Когда ты работаешь в потоке, воодушевлен и заряжен, важно не прервать процесс и сконцентрироваться на эксперименте, выключить внутреннего критика. А когда экспериментальный процесс завершен, важно вернуть критика к рулю и отрезать от проекта все лишнее, высушить его. Так работа становится крепче и более целостной. И потом легче установить правила использования стиля, а команде бренда – придерживаться этих правил.

  • Плюсы:

      — лаконичное визуальное выражение сущности бренда;
      — современный сильный вид;
      — динамичная, энергичная графика;
      — сам логотип и его идея дают возможность интересно развернуть стиль в визуальной коммуникации;
      — выделяется среди конкурентов;
      — отвечает вкусам идеального заемщика (машины, спорт).

  • Минусы:

      — логотип графически разбалансирован (Мне кажется, что такое несовершенство привлекает внимание больше, чем совершенные решения, но это редко понимает клиент. Защищая идею, мы не акцентировали на этом внимание, и сам клиент это не прокомментировал. Но риск был.);
      — слишком современный и смелый дизайн: есть вероятность не оправдать надежд пользователя;
      — есть риск привлечь внимание слишком молодой ЦА.

Команде Кронвеста понравилась энергия концепта. Их поразила мысль, что их бренд может выглядеть так амбициозно и смело. Это настроение они взяли себе на вооружение. Но выбрали следующий, более безопасный вариант.

Вторая идея

«Кронвест – это решение проблемы, к которому твоя дорога непременно приведет тебя.»
Мы исследовали аудиторию бренда и выяснили интересный инсайт. В компанию обращаются люди, которым быстро и без всякой волокиты нужны деньги, чтобы не останавливать свои дела и всегда быть в движении. А «Каштан 2000» решает все финансовые задачи без лишних вопросов.

Cronvest – это решение проблем, знак равенства ("=").
Cronvest – это постоянное движение дел, бизнеса.

Поэтому я взяла эти утверждения за основу, и они нашли графическое выражение в образе разметки скоростного шоссе. Также полосы ассоциируются с главной услугой компании – предоставление займов под залог авто.

Этот концепт специально было создано простым, но у него удалось ввести интересный прием. Полосы знака – динамичные и подвижные. Они могут менять длину в зависимости от формата и носителя, но всегда должны начинаться от края формата.
Палитра Cronvest – это цвета дороги, асфальта и дорожной разметки, которая указывает направление движения. Идея движения, пути к решению проблем понравилась команде клиента, поэтому именно этот концепт выбрал Cronvest.

Похожие статьи

БлогБлог